Рука потянулась к Сола-Буска.
Не знаю как быть с этой колодой, современные интерпретации здесь неприменимы, а что имел в виду автор на самом деле – никто не знает.
Это вообще первый мой опыт работы с этой колодой (так она стоит на полочке как коллекционная, я иногда рассматриваю эти карты, но не более того...).
Попробуем понять на Скорпионе…)
3. Есть ли у меня Дар, который позволяет успешно преодолевать любые трудности ?5 Кубков
На картинке фигура в движении, загружен пятью кубками ; смотрит вверх (видимо в небо) ; собака схватила за чулок (либо играется, либо хочет задержать…не понятно). Довольно ёмкая картинка.
У меня такое ощущение, что собака все-таки хочет его задержать, привлечь внимание (?), но он не обращает на нее внимания и идет дальше, как будто к чему-то стремиться (или чем-то заворожен ?) ничего не замечая вокруг (так можно и без чулок остаться !)).
Но эта картинка у меня никак не ассоциируется с печалью, болью, сильными эмоциями, разочарованием и т.п…что дается в современных трактовках.
Скажу честно, если у меня бывают какие-то серьезные трудности, то я обращаюсь к Тому, кто ТАМ, наверху (не в контексте современных религий и без походов в церковь и молитв..нет…) ; скорее к Нему как к Небу – каким-то небесным силам…Я не люблю обращаться за помощью к людям, я привык справляться так. Сам и с Ним (если уже совсем сложно).
Я думаю, что собака может обозначать близких (это я оставлю без комментариев).
4. Развиты ли во мне психоаналитические качества ?
2 Кубков
Кубки такие замысловатые…такое впечатление, что их там три, а не два.
Но их ДВА в любом случае, значит, один кубок как-бы закрыт днищем другого, того, что стоит поверх. Либо нижняя чаша закрыта крышкой.
Верхний кубок открыт и в нем сидит херувимчик с такими яркими красными крыльями. Он играет на скрипке. Миленько...
Здесь сюжет надо разгребать по символам..
Херувимы. Я просмотрел все карты колоды и херувимы встречаются еще на 7 картах : интересно, что херувимы есть на трех Тузах, кроме Туза Мечей (злая – злая масть !)). С красными крыльями встречается еще только на картине к Тузу кубков.
О херувимах очень много информации, пересказывать ее тут не надо, но все сводится к тому, что это приближенные Бога, они вместе с серафимами являются самыми близкими к Богу. Они относятся к самой высшей ангельской иерархии.
Но есть интересный нюанс :
Библейские мотивы, помимо классической иконографии, существовавшей еще на заре христианства, вызывали огромный интерес у творцов эпохи Возрождения. Именно тогда большинство художников, кто из страха перед Инквизицией, а кто из-за искреннего желания раскрыть с новой стороны идеи чувственности в христианства, предпочитали использовать в своих картинах сюжеты из Ветхого Завета. Именно на этих картинах впервые появились маленькие пухлые малыши с крылышками. Их не только рисовали на картинах, но и делали статуи с их участием, фрески и другие произведения искусства. Если придерживаться теории, что Сола-Буска – это первая алхимическая колода, как раз из эпохи Возрождения (что окончательно подтверждено)….то возможно, что херувимы тут вообще никакой роли не играют – это так, для отвода глаз. Возможно что это даже и не херувимы : такой малыш называется путто, или путти — когда их много.
Они появились благодаря смешению интереса к античной культуре с интересом к христианской религии. Путти практически всегда выполняют дополняющую роль, сопровождая главный объект искусства. Зачастую их рисование доверялось подмастерьям и ученикам, в то время, как художник был поглощен основным сюжетом картины. Остаются чаши как центральные объекты: одна открытая, другая закрытая. Символизм у чаш довольно простой и сложный одновременно : средоточие (вместилище) духа (божественного); духовное просветление или знание; искупление грехов; открытая, восприимчивая, пассивная, женственная форма; поток жизни, бессмертие, множество, изобилие. пустота и тщетность — перевернутая ; Юнг рассматривал чашу как символ стремления человека найти собственный центр и по существу как женский символ, который принимает и отдает.
Единственная мысль, которая приходит в голову – это то, что одна чаша уже заполнена и готова отдавать, а вторая все еще принимает в себя …(психическое, духовное и т.д..). Т.е., это процесс и накопления и отдачи одновременно.
По современным трактовкам это взаимообмен, гармоничные отношения между двумя людьми либо их растущий интерес друг к другу ;сердечное единство, любовное сближение. Короче говоря, проявление эмпатии.
Вообще я люблю психоанализ. Даже очень. Мне говорили что я неплохо справляюсь с этим, учитывая что у меня нет специального образования по теме (надеюсь что говорили правду, но не льстили..а может и льстили, ну и фиг с ним, главное что мне нравится во всем этом копаться-разбираться)).
Пускай эта карта идет в зачет.
7б. Умею ли я сохранять адекватное восприятие реальности занимаясь эзотерикой и оккультизмом ? Король Кубков.
Король кубков на карте –это некто Lucio Cecilio R. Не идентифицирован историками Таро этот персонаж.
По сравнению с другими Королями, у этого самый стабильный трон – универсальный даже : если дождик польет, то и что-то вроде крыши имеется…
Чаша закрыта крышкой. Видимо заполнена.
Деревце там явно неспроста. У других Королей нет деревца…Символизм дерева ну очень ёмкий и тут явный намек на рост в первую очередь.
Все Короли, конечно, связаны со стабильностью (так или иначе), с мозгами они явно дружат. Надеюсь что я с мозгами тоже дружу, хотя иногда проскальзывает мысль, что увлечение подобными вещами,-- это не совсем нормально….)) С другой стороны, а что вообще считать нормальным ?
Вообще я умею сохранять адекватное восприятие реальности занимаясь и астрологией и Таро и рунами и нумерологией. Более чем. По этим темам всегда больше вопросов, нежели ответов.
Пускай эта карта также идет в зачет.
Насчет 5 кубков, не знаю…Но карта поспособствовала тому, чтобы я задумался...Видимо в этом и заключается польза Таро, когда символ достает нечто из глубины. Души.
Вот такой первый экспириенс с Сола - Буска. Понравилось.