В этой колоде может быть группа карт, которые посвящены строго персонажам из греко-римской мифологии.
Т.е : мы имеем алхимическкую тему (видимо, как доминирующую), мифологическую, христианскую/библейскую, неоплатонизм в том числе и теургию как направление эзотерического христианства, историческую тему основанную на реально существовавших персонах. Получаем классический ренессансный "мэш-ап" -- все строго в контексте времени.
Колода явно была сделана на заказ (прорисовка) человеком, который очень хорошо разбирался в истории, но при этом - был знаком и с самой карточной игрой. Потому как многие козыри очень явно совпадают по позициям козырей из обычных Таро-колод того времени.
Насчет гомоэротики )). Адамса явно увлекла карта 2 Мечей и много обнаженных тел вообще (что нормально для ренессансного искусства, - модно тогда такое было). А на карте 2 Мечей молодая фигура не ласками занимается, но схватила другого персонажа за чуб. Это - Кайрос. Древнегреческий Кайрос.
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
- phenomenon
- Мудрец
- Сообщений: 821
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 05:37
- Репутация: 190
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
Интересно, что еще до того, как я получила книгу Адамса, я читала стихи Уоррена, рассматривала козыри, я обратила внимание на то, что некоторые карты ( POSTUMIO, OLIVO, NENBROTO ) имеют сильно прорисованный gluteus maximus. Не поняла, какой в этом смысл.
dreamer
Я хочу открыть отдельной темкой историю сола буска. Хотите написать вводную статью?
dreamer
Я хочу открыть отдельной темкой историю сола буска. Хотите написать вводную статью?
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
phenomenon писал(а):Источник цитаты Интересно, что еще до того, как я получила книгу Адамса, я читала стихи Уоррена, рассматривала козыри, я обратила внимание на то, что некоторые карты ( POSTUMIO, OLIVO, NENBROTO ) имеют сильно прорисованный gluteus maximus. Не поняла, какой в этом смысл.
И какой в этом смысл ? У них у всех еще и Musculus gastrocnemius выделена. Нормально для прорисовки тела в ренессансном искусстве. Часто гипертрофировано с упором на античность.
phenomenon писал(а):
Я хочу открыть отдельной темкой историю сола буска. Хотите написать вводную статью?
Могу написать. Коротко-вводно.
Вы будете потом перманентно её поддерживать ? Потому как я не уверен, что у меня будет и далее желание это продолжать. Колода крутая, безусловно - но разбор её подноготной больше походит на "полет фантазии", "альтернативную историю" и т.п...
Мне более интересно традиционное Таро.
- phenomenon
- Мудрец
- Сообщений: 821
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 05:37
- Репутация: 190
- phenomenon
- Мудрец
- Сообщений: 821
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 05:37
- Репутация: 190
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
XVI OLIVIO
XVII IPEO
XVIII LENTULO
XVIIII SABINO
XX NENBROTO
XXI NABUCHODENASOR
XVII IPEO
XVIII LENTULO
XVIIII SABINO
XX NENBROTO
XXI NABUCHODENASOR
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- phenomenon
- Мудрец
- Сообщений: 821
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 05:37
- Репутация: 190
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
dreamer. писал(а):Источник цитаты Мне очень нравится карта FALCO №9. Т.е., Отшельник ?
Если вы прочтете это сообщение, то это ответ на ваш вопрос о том, что такое колода Сола Буска "словами Сола Буска".
Я сегодня получила колоду и задала ей вопрос, который вы просили меня узнать.
Выпала карта Фалко (Отшельник).
Ответ напрашивается сам собой:"Колода Сола Буска - это тайные знания, которые доступны немногим".
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
phenomenon писал(а):Источник цитатыdreamer. писал(а):Источник цитаты Мне очень нравится карта FALCO №9. Т.е., Отшельник ?
Если вы прочтете это сообщение, то это ответ на ваш вопрос о том, что такое колода Сола Буска "словами Сола Буска".
Я сегодня получила колоду и задала ей вопрос, который вы просили меня узнать.
Выпала карта Фалко (Отшельник).
Ответ напрашивается сам собой:"Колода Сола Буска - это тайные знания, которые доступны немногим".
Здравствуйте.
Дело в том, что я не верю ни в какие "тайные знания". Зато я верю в великую силу человеческого воображения, образного мышления и страстного желания "притягивать за уши" и фантазировать.Такова наша природа...что уж тут поделать....
Сола Буска -- это просто картинки на картонках. Как и любая другая колода карт. Только Сола Буска -- очень красивая и её автор явно дружил с фантазией.
Кстати, есть подозрение, что эта колода -- очень качественная подделка "под 15 век". И на самом деле Сола Буска, - это начало 19 века.
И еще попадаются странные копии некоторых карт из этой колоды. Например, вот такой LVCIO CECILIO 19 века (1831 - 1900), хранится в Национальной библиотеке Франции
Но колода в любом случае - прикольная и эти картинки могут неплохо стимулировать интуицию. Но мне она больше в эстетическом плане нравится, даже если это подделка...Я с ней не работаю и как то желания нет, я полностью перешел на карты Марсельского паттерна. Только "марсель"
Вам удачи.
- phenomenon
- Мудрец
- Сообщений: 821
- Зарегистрирован: 16 фев 2017, 05:37
- Репутация: 190
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
.dreamer. писал(а):Источник цитаты Сола Буска -- это просто картинки на картонках. Как и любая другая колода карт. Только Сола Буска -- очень красивая и её автор явно дружил с фантазией.
Явно дружил, только не с фантазией, а с определенными знаниями.
.dreamer. писал(а):Источник цитаты Кстати, есть подозрение, что эта колода -- очень качественная подделка "под 15 век". И на самом деле Сола Буска, - это начало 19 века.
Это подозрения дилетантов.
Эксперты всегда могут отличить технологии 15-го века от 19-го
.dreamer. писал(а):Источник цитаты Но колода в любом случае - прикольная и эти картинки могут неплохо стимулировать интуицию.
Попробуйте на ней поработать, и вы поймете насколько вы правы.
.dreamer. писал(а):Источник цитаты я полностью перешел на карты Марсельского паттерна. Только "марсель"
Может быть посмотрите на Марсельском: "Что такое Сола Буска?"
POEMS ON THE SOLA BUSCA TAROT
phenomenon писал(а):Источник цитаты.dreamer. писал(а):Источник цитаты Сола Буска -- это просто картинки на картонках. Как и любая другая колода карт. Только Сола Буска -- очень красивая и её автор явно дружил с фантазией.
Явно дружил, только не с фантазией, а с определенными знаниями.
Повторюсь : я разделяю мнение, что не существует никаких "тайных знаний". Есть ЧЕЛОВЕК и его ИНТУИЦИЯ. Есть сила его воображения, как, повторюсь, --безграничное бытовое желание сочинять, придумывать, мечтать-грезить о том, "что нельзя потрогать". Вот в этом я уверен на все 100 %. И еще есть страстное желание принимать ЖЕЛАЕМОЕ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. И еще "притягивать за уши". ) И так далее...
Может быть Сола Буска и изготавливалась для таких вот "фантазий" других людей...которые считали, что существуют некие "тайные знания"....- ведь это эпоха Ренессанса (уже тотальный расцвет в Италии), с "остаточным" от Треченто и Позднего Средневековья. Там всё было пропитано "тайным" и фантазийным. И не только. А может быть - это такая замысловатая игральная колода карт которую просто не хотели "трепать". Повторюсь еще раз (!) - существует еще одна похожая колода карт, и, возможно, было немало таких колод в разных вариациях...Фишка Сола Буска в том, - что она сохранилась полностью и оч. замысловато и красиво прорисована. Это произведение искусства. Даже если подделка 19 века. Вот и всё. Скорее всего....
phenomenon писал(а):.dreamer. писал(а):Источник цитаты Но колода в любом случае - прикольная и эти картинки могут неплохо стимулировать интуицию.
Попробуйте на ней поработать, и вы поймете насколько вы правы.
Я с ней (Сола Буска) работал- сочинял уже пару лет назад.)) Меня она тогда тоже "захлестнула", но в другом ключе. Я её обожаю за ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД. И я собрал по ней довольно большой критический материал. В контексте иконографии и т.п... Как к ПРОИЗВЕДЕНИЮ ИСКУССТВА отражающему настроение ТОЙ эпохи. Потому как карты Таро также делались под заказ как ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Поэтому я и написАл ранее, что Сола Буска может качественно стимулировать интуицию. Дополню : для персон, которые любят ИСКУССТВО всей душой в первую очередь.
Я кстати, сейчас делаю колоду Таро которая полностью будет базироваться на "художествах" : от "классики кистью" до современной ART-графики. От разных авторов. Безумная эклектика. Все карты уже подобраны. Все 78. Нужно только закончить банальное оформление "числом" и заказать на распечатку.
И, я даже нарисовал свою корявую колоду "на коленке" - и она работает. И о чем это говорит ? )) Так что...- работать может что угодно. Это просто картинки на картонках. И "говорят" вам не картинки на картонках, но вы "говорите" сами с собой посредством этих картинок....и приходите или не приходите к ответу...Так странно читать от тарологов, когда они пишут : "мне карты сказали"...(да ничего они тебе не сказали, если ты имеешь ввиду буквальное - "они сказали")). Не "говорят" карты....
---
Но, есть такая штука как АРХЕТИПЫ (возвращаясь к Карлу Юнгу и его сочным теориям)....Но это касается только 21 триумфа-козыря...+ Дурак. Это - отдельная тема, к Таро имеющая лишь косвенное отношение (именно по поводу 21 триумфа-козыря + Дурак)). Да. Это же просто ОБРАЗЫ-АРХЕТИПЫ сложившиеся "во времени", многие из которых В ТОМ ЧИСЛЕ нашли свое место и в ряду триумфов-козырей Таро. "В ТОМ ЧИСЛЕ" здесь - ключевое... Например : архетип идиота, умственно отсталого, изгоя (Дурак) ; обманщика-трикстера (Фокусник) ; оф. власти (Император, Императрица) ; дух. власти (Папа) ; предателя-наказанного-провинившегося (Повешенный) ; затворника-философа- старца-монаха (Отшельник) и т.д...Но ведь все триумфы-козыри в Таро -- это просто СРЕЗ той, ренессансной картины мира на уровне вытянутой руки. Тогда еще не родился ни Кант, ни Ницше, ни Фрейд и т.д...с их СЛОЖНЫМИ картинами мира внешнего и мира ЧЕЛОВЕКА внутреннего....То есть, мы можем "подогнать" под архетипы эти ренессансные триумфы-козыри и соотв. рассмотреть их уже в контексте теории Юнга "об архетипах".
Правда? И ничего "мистического-сакрального" тут нет.
Вернуться в «Sola Busca Tarot»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость